Управление рисками. Анализ и приоритеты рисков

Анализ и расстановка приоритетов рисков - это следующие после "Определения" этапы в цикле управления рисками.

Сам анализ предполагает 2 этапа:

  1. Определение вероятности свершения каждого риска.Можно использовать набор величин: 10%, 25%, 50%, 75%, 90%.


Вполне естественны затруднения на этом этапе даже при выборе из пяти дискретных значений. Для достижения объективной оценки вероятности свершения можно использовать такой прием: проводить оценку вероятности свершения рисков всей командой или частью команды. Сначала проводить оценку рисков индивидуально и анонимно. После чего обсуждать результаты, приходя к общему мнению.  


     2. Оценка воздействия на проект в случае свершения риска.В простейшем случае предлагается оценка от 1 до 5, где
1 - незначительное
2 - малозначительное
3 - среднезначительное
4 - значительное
5 - сильнозначительное.


В более сложных вариациях возможны варианты оценки воздействия риска на проект по следующим 4-м показателям:



Очень   
низкое
0,01
   Низкое
       0,1
Умеренное
0,3
Высокое
0,4
Очень высокое
0,8
Стоимость
Незначительное увеличение стоимости
Увеличение стоимости менее 5 %
Увеличение стоимости          5 – 10 %
Увеличение стоимости   10 – 20 %
Увеличение стоимости  более 20 %
Сроки
Незначительное увеличение сроков
  Увеличение    
 сроков менее   
   чем на 5 %
Увеличение сроков 5-10 %
Увеличение сроков     10-20 %
Увеличение сроков более чем на 20 %
Содержание
 Едва заметное уменьшение содержания
Затронуты второстепенные области содержания
Затронуты   
   основные области содержания
Уменьшение содержания неприемлемо для Заказчика
Конечный продукт проекта фактически не будет достигнут
Качество
 Едва заметное понижение качества
   Будут затронуты       
   чувствительные     
  характеристики
   продукта проекта
Для понижения качества требуется согласие Заказчика
Понижение качества неприемлемо для Заказчика
Конечный продукт проекта фактически не будет достигнут


После проделанной работы необходимо зафиксировать результаты. Для этого рекомендуется использовать таблицу рисков:


Ранк
Риск
Вероятность
Воздействие
Ранк на прошлой неделе/ количество недель
Меры








Ранк - это поле будет описано далее в разделе “Приоритеты”
Риск - название самого риска, отражающее его суть
Вероятность - значение вероятности свершения риска (в процентах)
Воздействие - Описание воздействия риска на проект, в случае его свершения
Ранк на прошлой неделе/количество недель - имеется в виду количество прошедших недель
Меры - действия, необходимые для предотвращения свершения риска


Приоритеты



Имея значения вероятностей свершения и величин воздействия на проект, можем легко расставить приоритеты рисков:


Ранк = Вероятность * Воздействие


Формула применима при условии, что Воздействие на проект оценено в одинаковых единицах измерения для всех рисков или приведено к такой форме.

После проставления ранка для каждого из рисков рекомендуется отсортировать список рисков по приоритетам. Далее можно думать, о мерах предотвращения свершения наиболее приоритетных рисков.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Обзор сайтов отелей

Афины

Pinterest